alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
22 августа
2016
16:09
91

Юные подмосковные экологи привезли из всероссийской эколого-краеведческой экспедиции 102 первых места

Мытищинские школьники с успехом представили Московскую область во всероссийской эколого-краеведческой экспедиции на озере Селигер. Как рассказал министр экологии Московской области Александр Коган, среди 11 команд ребята завоевали самое большое количество призовых мест – на руках у подмосковных школьников 102 грамоты за первые места.
В конкурсе экологических исследований первые места заняли: Дарья Стрелова (10 класс) и Максим Земщинин (9 класс) с работой «Возможности использования вегетационного индекса для комплексной оценки состояния лесных экосистем», одиннадцатиклассники Иван Васильченко и Юлия Семенюк «Определение качества воды по организмам макрозообентоса», девятиклассники Леонид Смирнов и Вячеслав Блудов «Определение стволовых вредителей». А в конкурсе разработки экотропы первое место у Екатерины Артемчук (11 класс) и Ирины Романовой (9 класс).
Ребята получили призы от Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения, Российского географического общества, Международной академии туризма и награды от Союза краеведов России. Кроме того, юные экологи получили 20 путевок в президентский лагерь ВДЦ «Смена».
Этим же летом ребята привезли четыре президентских гранта со слета краеведов-туристов в Смоленске, напомнил Александр Коган. Гранты от 30 до 60 тысяч рублей получили Дарья Стрелова, Алина Дмитракова, Анна Матвеева и Анастасия Лящук. Победительницы планируют потратить деньги на покупку снаряжения для походов и полевых исследований. В дополнение к прочим наградам Дарье Стреловой вручили путевку в «Артек» на тематическую смену.
Впервые в смоленском слете приняли участие ученики младше 14 лет. Команду «Водяшки» из Мытищ отметили даже судьи. Ребята ни в чем не уступили старшим товарищам и заняли 52 первых, 3 вторых и 32 третьих места.
«Основа изменений в экологии – это экологическое просвещение, – прокомментировал Александр Коган. – Именно дети легче всего впитывают сознательное и ответственное отношение к природе, становятся носителями экологических привычек. Для многих интерес к природе становится важной составляющей жизни, а в дальнейшем, возможно, и профессией».