11 октября
2019
13:06
88

Приказ Министерства экологии и природопользования Московской области от 10.10.2019 № 110-ПМ "Об утверждении обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области по результатам осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области за 2018 год" (PDF, 9.46 МБ)

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства экологии и природопользования Московской области

от 10.10.2019 № 110-ПМ

Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области по результатам осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области
за 2018 год

Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области по результатам осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области за 2018 год (далее – Обзор) подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ),
в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренными на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 № 7.

1. Общие положения.

Целью проведения обобщения и анализа правоприменительной практики
и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований Министерства при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области (далее - обобщение правоприменительной практики) является:

1)обеспечение единства практики применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2)обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем опубликования;

3)снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;

4)совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

Задачами обобщения правоприменительной практики являются:

1)выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;

2)выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

3)выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

4)выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка
и внесение предложений по их устранению;

5)подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

6)выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве экологии
и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства МО от 26.04.2013 № 277/12,
является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды, организации, охраны
и использования особо охраняемых природных территорий, водных отношений, охраны и использования животного мира, охраны атмосферного воздуха, лесных отношений, рационального использования и охраны недр, земельных отношений, обеспечения экологической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области
и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью.

При реализации функций по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области Министерство руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

1)Конституция Российской Федерации;

2)Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

3)Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

4)Федеральный закон от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5)Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6)Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

7)Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»;

8)Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1999           № 741 «Об утверждении Положения о формировании и использовании ликвидационного фонда при реализации соглашения о разделе продукции»;

9)Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 921 «Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения»;

10)Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2004            № 764 «Об утверждении Правил определения сумм компенсации расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых, предусматриваемых
в соглашениях о разделе продукции»;

11)Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008          № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»;

12)Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2010           № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами»;

13)Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2015          № 814 «Об утверждении Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых»;

14)Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 № 94 «Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов»;

15)Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

16)Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 № 71 «Об утверждении «Правил охраны недр»;

17)Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 25.06.2009 № 168 «Об утверждении Положения о порядке осуществления добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта»;

18)Приказ Федерального агентства по недропользованию от 22.06.2010               № 654 «Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых»;

19)Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27.10.2010 № 463 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод»;

20)Инструкция по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых (утв. Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 07.02.1998 № 56, Госгортехнадзором РФ 31.12.1997                № 58);

21)Постановление Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 71 "Об утверждении «Правил охраны недр»;

22)Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 24.11.1999 № 85 «Об утверждении Инструкции по согласованию годовых планов развития горных работ».

23)ГОСТ Р 53579-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 877-ст).

24)Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02».

Приведенный перечень нормативных правовых актов не является исчерпывающим, поскольку существует ряд подзаконных актов: постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств и ведомств и т.д.

2. Правоприменительная практика законодательства об организации
и проведении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

Реализация мероприятий регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области
осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года № 763/37
«Об утверждении порядков организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Московской области», распоряжением Министерства от 19.10.2018 № 633-РМ «Об утверждении Административного регламента Министерства экологии и природопользования Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области».

Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области осуществляется
в соответствии с действующим законодательством, посредством организации и проведения:

- плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованном с органами прокуратуры
(далее – План проверок);

- внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Закона
№ 294-ФЗ
;

- мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

          - наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.