11 октября
2019
13:44
68

Приказ Министерства экологии и природопользования Московской области от 10.10.2019 № 111-ПМ "Об утверждении обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области по результатам осуществления регионального государственного надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения за 2018 год" (PDF, 9.56 МБ)

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства экологии 
и природопользования Московской области

от 10.10.2019 № 111-ПМ

Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области по результатам осуществления регионального государственного надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения за 2018 год

Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области 
(далее – Министерство) по результатам осуществления регионального государственного надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения за 2018 год подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц 
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), 
в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренными на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) 
и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 № 7.

1. Общие положения.

 Целью проведения обобщения и анализа правоприменительной практики 
и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований Министерства при осуществлении регионального государственного надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения 
(далее - обобщение правоприменительной практики) является:

1)обеспечение единства практики применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2)обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем опубликования;

3)снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;

4)совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

Задачами обобщения правоприменительной практики являются:

1)выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;

2)выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

3)выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

4)выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка 
и внесение предложений по их устранению;

5)подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

6)выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве экологии 
и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства МО от 26.04.2013 № 277/12, является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды, организации, охраны 
и использования особо охраняемых природных территорий, водных отношений, охраны и использования животного мира, охраны атмосферного воздуха, лесных отношений, рационального использования и охраны недр, земельных отношений, обеспечения экологической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области 
и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью.

При реализации функций по осуществлению регионального государственного надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения Министерство руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

1)Конституция Российской Федерации;

2)Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

3)Водный кодекс Российской Федерации;

4)Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

6)Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

7)Федеральный закон от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

8)Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении 
и водоотведении»;
9)Федеральный закон от 29.07.2017 № 225-ФЗ «О внесении изменений 
в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
10)Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 
№ 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов»;
11)Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 
«Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
12)Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016            № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду 
и дополнительных коэффициентах»;

13)Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017                  № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (вместе с «Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»);

14)Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2013                  № 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»;

15)Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015              № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;

16)Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013                    № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями 
к содержанию схем водоснабжения и водоотведения»);
17)Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 
№ 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения 
и водоотведения»;
18)Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 
№ 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
19)Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 
№ 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;
20)Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2013
 № 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади»;
21)Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения 
и канализации в Российской Федерации»;

22)Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.04.2009 87 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства»;

23)Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

24)Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды»;

25)Закон Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»;

26)Закон Московской области от 22.12.2006 № 240/2006-ОЗ «Об охране окружающей среды в Московской области».

27)Закон Московской области от 11.01.2007 № 5/2007-ОЗ «О регулировании водных отношений на территории Московской области»;

28)Постановление Правительства Московской области от 26.04.2013                    № 277/12 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии 
и природопользования Московской области».

Приведенный перечень нормативных правовых актов не является исчерпывающим, поскольку существует ряд подзаконных актов: постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств и ведомств и т.д.

2. Правоприменительная практика законодательства об организации 
и проведении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
Реализация мероприятий регионального государственного надзора в области за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года № 763/37 «Об утверждении порядков организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Московской области», распоряжением Министерства от 19.10.2018 
№ 634-РМ «Об утверждении Административного регламента Министерства экологии и природопользования Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения».
Региональный государственный надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения осуществляется в соответствии 
с действующим законодательством, посредством организации и проведения:
- плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованном с органами прокуратуры 
(далее – План проверок);
- внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Закона 
№ 294-ФЗ;

- мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.