11 октября
2019
14:08
67

Приказ Министерства экологии и природопользования Московской области от 10.10.2019 № 114-ПМ "Об утверждении обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области по результатам осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Московской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Московской области за 2018 год" (PDF, 8.87 МБ)

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства экологии
и природопользования Московской области

от 10.10.2019 № 114-ПМ

Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области по результатам осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Московской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Московской области за 2018 год

Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области (далее – Министерство) по результатам осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Московской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Московской области за 2018 год (далее – Обзор) подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренными на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 № 7.

1. Общие положения.

Целью проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований Министерства при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Московской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Московской области (далее - обобщение правоприменительной практики) является:

1)обеспечение единства практики применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2)обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем опубликования;

3)снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;

4)совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

Задачами обобщения правоприменительной практики являются:

1)выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;

2)выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

3)выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

4)выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

5)подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

6)выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства МО от 26.04.2013 № 277/12, является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, водных отношений, охраны и использования животного мира, охраны атмосферного воздуха, лесных отношений, рационального использования и охраны недр, земельных отношений, обеспечения экологической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью.

При реализации функций по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Московской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Московской области, Министерство руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

1)      Конституция Российской Федерации;

2)      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

3)      Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4)      Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

5)      Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

6)      Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;

7)      Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 № 997 «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи»;

8)      Постановление Правительства РФ от 06.01.1997 № 13 «Об утверждении Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов»;

9)      Закон Московской области от 22.12.2006 № 240/2006-ОЗ «Об охране окружающей среды в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 13.12.2006 N 16/202-П);

10)    Закон Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (принят постановлением Мособлдумы от 02.07.2003 N 2/63-П)

11)    Закон Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»
(принят постановлением Мособлдумы от 14.04.2016 N 3/162-П);

12)    Закон Московской области от 05.06.2007 № 78/2007-ОЗ «Об экологической экспертизе в Московской области»;

13)    Приказ Министерство природных ресурсов Российской Федерации от 08.12.1992 № 24 «Об утверждении Положения о порядке добывания диких животных в регуляционных и научно-исследовательских целях на территориях государственных природных заповедников Российской Федерации»;

14)    Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.01.2009 № 23 «Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»;

15)    Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

16)    Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

17) Постановление Правительства Московской области от 26.04.2013 277/12 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии
и природопользования Московской области»;

Приведенный перечень нормативных правовых актов не является исчерпывающим, поскольку существует ряд подзаконных актов: постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств и ведомств и т.д.

2. Правоприменительная практика законодательства об организации и проведении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

Реализация мероприятий федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Московской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Московской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», распоряжением Министерства от 27.09.2019 № 731-РМ «Об утверждении Административного регламента Министерства экологии и природопользования Московской области по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Московской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Московской области».

Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Московской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Московской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством, посредством организации и проведения:

- плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованном с органами прокуратуры
(далее – План проверок);

- внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ;

- мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.